Качаем шины правильно

Одним из неочевидных для многих современных автовладельцев моментов является необходимость поддержания правильного давления в шинах. Мы уже очень избалованы обилием шиномонтажных мастерских, где мастер сам знает, какое давление должно быть. Однако не стоит столь легкомысленно подходить к этому вопросу.

Какое давление должно быть в шине

На самом деле данная информация имеется в инструкции по эксплуатации вашего авто. А еще производитель продублировал ее на торце водительской двери. Там есть особая наклейка с основной информацией (размерность шин, рекомендуемое давление). Кроме того, такая информация может быть нанесена на обратную сторону лючка бензобака и на левую среднюю стойку машины. Но здесь есть одна интересная тонкость.

Дело в том, что автопроизводитель указывает давление для тех покрышек, которые являются штатными для данного автомобиля. А это шины определенной марки. И если вы используете покрышки иного бренда, показатели давления, возможно, придется скорректировать. Так есть покрышки из более мягкой резины, покрышки с низким профилем, непредусмотренным изначально (сейчас как раз очень модно ставить на машину большие диски на тонких шинах) и т.д.

Чем опасно неправильное давление в шинах

Но что такого страшного может быть в том, что автомобильные шины накачаны чуть сильнее или слабее номинальных величин?

Недокачанные шины

В первую очередь, недостаточное давление скажется на управляемости машины. Слишком «мягкие» колеса будут плохо держать машину на сухом асфальте. В поворотах она будет рыскать. Приспущенная резина имеет большую площадь соприкосновения с дорогой, а это избыточное сопротивление качению, которое вызывает перегрев шины и увеличивает расход топлива. Кроме того, систематически недокачанная резина получает ускоренный износ краев протектора.

Перекачанные шины

При избыточном давлении вы, конечно, получаете отличный накат, но ухудшаете управляемость машины. У перекачанной покрышки сильно снижается площадь пятна контакта. Как результат - машина «переставляется» при маневрировании, легко срывается в занос. Ускоряется износ средней части протектора.

Неодинаковое давление в шинах

Для некоторых автомобилей самим производителем рекомендовано накачивать передние шины чуть слабее, чем задние, но вот колеса одной оси должны обязательно иметь одинаковое давление. В противном случае авто будет тянуть в сторону того колеса, которое накачано меньше. Особенно заметно это будет при торможении.

Контролируем давление

Современные шины, не имея повреждений, отлично держат давление на постоянном уровне, однако время от времени его все-таки нужно проверять. Для этого можно использовать простейший манометр, который нужно будет обязательно поверить на погрешность. Сделать это можно на любом шиномонтаже, сверив его показания с профессиональным. Кроме того, многие автомобили имеют встренный датчик давления в шинах. 

Однако чаще всего применяется простейший датчик скорости, показывающий неравномерность давления в разных шинах, и не дающий конкретных величин. Поэтому возьмите за правило как минимум ежемесячно проверять давление. При этом важно помнить, что давление меряется всегда в холодных шинах, а холодная шина, это шина, которая минимум пять часов не эксплуатировалась.

Это займет всего пару минут, но обеспечит безопасную езду.


Возврат к списку