Стоит ли менять размер колес
По мнению многих автотюнинговых ателье, красивые колеса - это уже 50 % внешнего вида автомобиля. И с этим сложно поспорить. Кроме того, такой вид тюнинга не требует вмешательства в конструкцию машины, не требует больших вложений и имеет массу доступных вариантов. Однако здесь важно понимать, что делать можно, а что нельзя. Блог нашего автомагазина-шин.рф расскажет, насколько допустима установка шин, отличных от штатной размерности.
Для чего менять размер колес
Здесь причины могут быть самыми разными:
● чисто эстетические соображения, о которых сказано выше;
● желание улучшить управляемость авто;
● изменить плавность хода машины;
● улучшить проходимость или сцепление колес с дорогой.
И если с эстетикой все более или менее понятно, то оставшиеся три пункта стоит рассмотреть чуть подробнее.
На что влияют профиль и ширина шин
У многих авто бюджетного сегмента штатно предусмотрены сравнительно высокопрофильные покрышки. С одной стороны они обеспечивают достаточную плавность хода, дополняя энергоемкость подвески, но с другой, высокий профиль делает машину «валкой» в поворотах. Такие шины подламываются в виражах и теряют сцепление с дорогой. То ли дело низкопрофильные покрышки на дисках большого диаметра. На них машина становится более собранной, более уверенно проходит повороты, но вот неровности отыгрываются уже только подвеской.
Что же касается ширины шин, то здесь тоже нужно понимать, что любое решение будет сочетанием компромиссов. Широкая резина отлично держит дорогу, она эффектно смотрится и неплохо чувствует себя на рыхлом грунте проселочных дорог в сухую погоду. Однако такие шины совершенно не подходят для грязи или снега и, что самое главное, увеличенное пятно контакта с дорожным покрытием - это и увеличение сопротивления качению. То есть, при прочих равных условиях вы получаете увеличенный расход топлива.
На что повлияет изменение радиуса колеса
Кроме уже описанных выше нюансов важно понимать, что рекомендованная размерность шин прописана еще и в ходовых качествах машины.
Так колеса большего внешнего радиуса дадут более высокую скорость на той же передаче и при тех же оборотах двигателя, но вы потеряете в тяге и приемистости. И если для машин американской школы с большеобъемными моторами это будет малозаметным, то для малолитражки снижение момента на колесах вы ощутите сполна. Кроме того, у вас будет привирать спидометр.
Уменьшение радиуса, напротив, заставит вас выкручивать двигатель на большие обороты, чтобы поддерживать привычную скорость.
Наконец, сама подвеска авто тоже рассчитывается под определенную размерность колес, и более высокие или же маленькие колеса однозначно поменяют не только комфорт, но и управляемость машины, сместив ее центр тяжести и изменив геометрию прохождения поворотов. А это уже вопрос безопасного вождения.
Слишком тяжелые колеса - это дополнительная неподрессоренная масса, которая также не лучшим образом будет влиять на поведение автомобиля.
Таким образом, если вы решили поменять размерность шин, очень желательно подобрать их таким образом, чтобы общий диаметр колеса остался близким к штатному. В этом вам поможет наш автомагазина-шин.рф, где разработчики сайта предусмотрели удобную сортировку по различным параметрам и возможность бесплатной консультации по телефону с нашим специалистом.