Выбираем зимние шины. Правда о резине Pirelli ICE ZERO
Шип или липучка?
На самом деле четкого ответа на вопрос «что лучше» нет, хотя большинство автолюбителей и предпочитают именно шипованную зимнюю резину, у липучки тоже есть масса сторонников.
Рассмотрим основные плюсы шипов:
· отличное сцепление на льду или укатанном снегу – уверенное замедление и ускорение;
· хорошая фиксация в поворотах за счет более жесткой резины, несклонной к «плаванию».
К минусам же можно отнести:
· повышенная шумность (цоканье);
· больший тормозной путь на голом асфальте;
· шипы имеют свойство теряться, особенно при городской эксплуатации, когда большая часть пути приходится на чистый асфальт.
У липучек же неплохая сцепляемость с голым льдом, они хорошо гребут по снежной каше и не склонны к скольжению на чистом асфальте, в движении меньше шумят. При этом они все же компромисс – на чисто зимней дороге они не так эффективны в сравнении с шипами.
К счастью в линейке Pirelli ICE ZERO есть и шип и липучка. Это покрышки, специально разработанные для легковых автомобилей и внедорожников премиального сегмента. Они обеспечивают комфорт и безопасность на зимней трассе и на непредсказуемых городских дорогах.
В чем подвох?
В данном случае нельзя сказать, что в конструкторском подразделении Pirelli пошли на какие-то компромиссы. Каждая модель в линейке – это отдельный продукт, в котором сочетается все лучшее, что доступно при современных технологиях. Работая над новой серией зимней резины, инженеры Pirelli старались минимизировать негативные моменты, свойственные зимним покрышкам обоих типов, и сделать их по-настоящему безопасными. В итоге они могут бросить вызов даже самым сложным зимним дорогам. Для этого был разработан новый состав резины, которая обеспечивает уверенное сцепление почти с любой поверхностью и при этом обладает достаточной жесткостью, что важно для сохранения устойчивости в поворотах и при скоростном маневрировании.
PIRELLI SCORPION™ ICE ZERO™ 2
Выбирая шипованные PIRELLI ICE ZERO™ 2, вы получаете совершенно новую систему шипа. Это не просто «гвоздик с твердосплавной шляпкой. Здесь применяются оригинальные шипы с двойным сердечником и особой формой головки. Она плоская, трапецевидная, с выступающим «зубом». Такая конструкция обеспечивает великолепное сцепление с зимней дорогой при малой шумности. Сам шип изготавливается из корбида вольфрама, что снижает износ в сравнении со стальными калеными шипами более чем вдвое.
Отдельно поработали над системой крепления. Теперь это специальная лунка с особым составом резины, обеспечивающая некоторую свободу для смещения шипа и вместе с тем значительно снижающая риск его потери. Наконец, увеличилось и количество шипов. Вместо 130 на первой серии ICE ZERO теперь мы имеем 190. Как результат – значительное сокращение тормозного пути.
Ламели протектора также получили новую конструкцию. Водоотводящие канавки V-образного профиля ускоряют удаление жидкости из пятна контакта, минимизируя эффект аквапланирования. PIRELLI ICE ZERO™ 2 прекрасно показали себя как на льду, так и в рыхлом снегу.
PIRELLI ICE ZERO
Базовая шина в линейке, сочетеющая комфортность липучки и сцепные свойства лучших шипованных образцов. Здесь меньше шипов, но ламели нарезаны таким образом, что в большинстве случаев резина прекрасно отыгрывает зимние «неожиданности», при этом почти не шумит и не срывается на сухом асфальте. Такие покрышки отлично подойдут почти для любого типа автомобиля – от спортивного легкого купе до тяжелого внедорожника или пикапа. Основная их стихия – город. Собственно, именно под городские условия они и разработаны. Вы сможете уверенно передвигаться как по улицам с укатанным снегом или ледяной коркой, так и по заснеженным дворикам.
ICE ZERO™ FR
Это чисто фрикционные покрышки с широким размерным рядом. Здесь не применяются шипы, но специальный новый состав эластичной и упругой резины дает великолепное сцепление даже на мокрой ледяной дороге.
Под эту шину был разработан свой специальный рисунок протектора:
· с усиленным водоотведением из пятна контакта ;
· с ламелями специальной формы и повышенной плотностью расположения.
Все это позволяет машине сохранять устойчивость даже при агрессивном маневрировании на зимней дороге. Такая покрышка идеально подходит для городских условий, однако и на загородной трассе движение будет комфортным.
Вывод
Итак, ответ на вопрос «что лучше лежит» скорее в области личных предпочтений. Кто-то привык к шиповкам, и для него странно видеть фрикционную резину на зимней дороге, а кто-то понимает, что технологии не стоят на месте, и липучки тоже могут стать отличным вариантом, обеспечивающим комфорт и безопасность.
Таким образом, выбор только за вами. Но помните: помимо хорошей зимней резины, ваша безопасность зависит и от вашей манеры езды.